Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 28.03.2024, 11:44

Управление образования
Новоалександровского муниципального округа

Главная Мой профильРегистрация ВыходВход
Вы вошли как Гость · Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость · RSS
Форма входа
Меню сайта
Наш опрос
Вы довольны качеством питания в начальной школе?
Всего ответов: 53
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода
 
Главная » 2013 » Ноябрь » 21 » Об антикоррупционной деятельности в образовательной организации
12:45
Об антикоррупционной деятельности в образовательной организации
Об антикоррупционной деятельности в образовательной организации

Уважаемые руководители!
   
В целях проведения мероприятий по противодействию коррупции в образовательных учреждениях Новоалександровского района Ставропольского края, повышения правовой культуры, формирования антикоррупционного мировоззрения, учитывая масштабность проблемы, отдел образования администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края представляет информацию об организации работы в образовательных учреждениях Новоалександровского муниципального района Ставропольского краяв области противодействия коррупции.
Для решения задач по формированию антикоррупционного мировоззрения, повышению уровня правосознания и правовой культуры в образовательных учреждениях должно быть организовано изучение правовых и морально-этических аспектов деятельности.
Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность, содержанием которой являются просветительская работа в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитания у граждан чувства гражданской ответственности, укрепления доверия к должностным лицам.
В соответствии со статьей 3 Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г., вступившей в силу для Российской Федерации с 1 февраля 2007 г., Россия взяла на себя обязательство признать в качестве уголовного правонарушения прямое или косвенное преднамеренное получение какими-либо из публичных должностных лиц какого-либо неправомерного преимущества для самого этого лица или любого иного лица, или же принятие предложения или обещание такого преимущества, с тем, чтобы это должностное лицо совершило действия или воздержалось от их совершения при осуществлении своих функций.
Изменения, направленные на решение концептуальных проблем в области борьбы с коррупцией, были внесены в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральным закономот 4 мая 2011 г. № 97-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции»
Вступившие в силу 17 мая 2011 г. изменения, внесенные в Уголовный кодекс Российской Федерации, предусматривают, что за коммерческий подкуп, дачу взятки, получение взятки и посредничество во взяточничестве устанавливаются штрафы в размере до 100-кратной суммы коммерческого подкупа или взятки, но не более 500 миллионов рублей, что является основным видом санкции за преступления коррупционной направленности.
Поведение, которое может восприниматься окружающими как обещание дачи взятки или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки, является неприемлемым для должностных лиц, поскольку заставляет усомниться в его объективности и добросовестности, наносит ущерб репутации.
Для предупреждения подобных негативных последствий должностным лицам (руководителям, заместителям руководителей иным работникам), следует уделять внимание манере своего общения с коллегами, представителями организаций, иными гражданами и, в частности воздерживаться от поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции определена приоритетность мер по ее профилактике.
Особая роль в организации работы по данному направлению отводится руководителям образовательных организаций.
В целях методической поддержки их деятельности подготовлен комплекс организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению ими и работниками поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.
За совершение коррупционного правонарушения действующим законодательством РФ предусмотрены следующие виды юридической ответственности:

  • уголовная – ответственность за совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (далее – УК РФ);
  • административная – ответственность за совершение деяния, содержащего все признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ) ;
  • дисциплинарная – ответственность, предусмотренная Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее – ТК РФ) за совершение дисциплинарного проступка, т. е. неисполнение или ненадлежащее исполнение работником трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором, законодательством, иными нормативными правовыми актами и локальными нормативными актами;
  • материальная и гражданско-правовая – ответственность, предусмотренная ТК РФ, за прямой действительный ущерб, причиненный работодателю.
Уголовная ответственность
УК РФ содержит следующие нормы, предусматривающие уголовную ответственность за действия коррупционного характера, совершенные руководителем ДОУ.
Под коммерческим подкупом понимается незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное оказание ему услуг имущественного характера за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением.
УК РФ. Ч. 1 ст. 204
Злоупотребление должностными полномочиями – использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.
УК РФ. Ч. 1 ст. 285
1. Часть 1 ст. 204 УК РФ за совершение коммерческого подкупа предусматривает наказание в виде:
штрафа в размере от 10-кратной до 50-кратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет;
ограничения свободы на срок до двух лет;
лишения свободы на срок до пяти лет.
2. В соответствии с ч. 1 ст. 285 УК РФ за злоупотребление должностными полномочиями руководитель ДОУ может понести следующее наказание:
штраф в размере до 80 тыс. руб. или заработной платы за период до шести месяцев;
лишение права занимать руководящие должности на срок до пяти лет;
арест на срок от четырех до шести месяцев;
лишение свободы на срок до четырех лет.
3. Согласно ч. 1 ст. 290 УК РФ получение взятки карается:
штрафом в размере от 25-кратной до 50-кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере 20-кратной суммы взятки.
Под получением взятки понимается получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положенияможет способствовать таким действиям (бездействию, а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
УК РФ. Ч. 1 ст. 290
Наказание за получение руководителем ОУ взятки за незаконные действия предусматривает (ч. 3 ст. 290 УК РФ):
штраф в размере от 40-кратной до 70-кратной суммы взятки с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет;
лишение свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере 40-кратной суммы взятки.
4. В соответствии с ч. 1 ст. 291 УК РФ дача взятки наказывается:
штрафом в размере от 15-кратной до 30-кратной суммы взятки;
лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере 10-кратной суммы взятки.
В данном случае руководитель ОУ выступает в роли взяткодателя, т. е. лица, дающего взятку.
За дачу взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействие) п. 3 ст. 291 предусматривает наказание в виде:
штрафа в размере от 30-кратной до 60-кратной суммы взятки;
лишения свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере 30-кратной суммы взятки.

Административная ответственность
Несмотря на то, что КоАП РФ не содержит статей, непосредственно относящихся к коррупции, многие из них можно применить к лицам, предположительно совершившим коррупционные действия (например, незаконное распространение информации, незаконное размещение муниципального заказа и т. д.).
Административная ответственность мягче уголовной: максимальное наказание, предусмотренное КоАП РФ, – административный арест на срок до 15 суток. Однако штрафы, предусмотренные КоАП РФ, все же значительные: за нарушение законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ст. 7.30 КоАП РФ) руководитель ОУ может лишиться суммы до 50 тыс. руб.
Также ст. 19.28 КоАП РФ предусматривает административную ответственность руководителя ОУ за незаконную передачу от имени ОУ или в интересах ОУ должностному лицу либо лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, незаконное оказание ему услуг имущественного характера за совершение в интересах ОУ действия (бездействия, связанного с занимаемым им служебным положением.

Дисквалификация руководителя ОУ
В соответствии со ст. 3.11 КоАП РФ к руководителю ОУ может быть применен такой вид административного наказания, как дисквалификация, т.е. лишение права занимать руководящие должности на срок от шести месяцев до трех лет.
Однако ч. 2 ст. 47 УК РФ предполагает, что за совершение преступлений (в т. ч. коррупционных) виновное лицо помимо основного наказания может быть лишено права не только занимать должности на государственной службе или в органах местного самоуправления, но и заниматься определенной профессиональной или иной деятельностью на срок от одного года до пяти лет.

Дисциплинарная ответственность
В соответствии со ст. 192 ТК РФ к руководителю ОУ применяются следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор или увольнение по соответствующим основаниям.
Решение о наложении замечания и выговора принимается лицом, являющимся для руководителя ОУ представителем работодателя (например, руководителем органа управления образованием).
Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью состоит в запрещении занимать должности на государственной службе, в органах местного самоуправления либо заниматься определенной профессиональной или иной деятельностью.
УК РФ. Ч. 1 ст. 47
Основания для увольнения руководителя ОУ в дисциплинарном порядке содержатся в п.п. 5, 6, 9, 10 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Например, согласно п. 10 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, руководитель ДОУ может быть уволен за неоднократное грубое нарушение своих трудовых обязанностей. Пункт 49 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» определяет, что под грубым нарушением трудовых обязанностей понимается неисполнение руководителем ОУ возложенных на него трудовым договором обязанностей, которое могло повлечь причинение вреда здоровью работников либо причинение имущественного ущерба ОУ.
Порядок привлечения руководителя ОУ к дисциплинарной ответственности установлен ст. 193 ТК РФ.

Материальная и гражданско-правовая ответственность
К гражданско-правовой ответственности за совершение коррупционных правонарушений руководитель ОУ может привлекаться лишь опосредованно. Например, согласно п. 1 ст. 1068 Гражданского кодекса Российской Федерации (части второй) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (далее – ГК РФ), юридическое лицо возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей. Поскольку руководитель ОУ, согласно ТК РФ, является работником образовательного учреждения, гражданско-правовую ответственность за его действия (бездействие) в полном объеме несет ОУ как юридическое лицо.
При этом в соответствии с п. 1 ст. 1081 ГК РФ образовательное учреждение, возместившее вред, причиненный руководителем ОУ при совершении коррупционного правонарушения, имеет право обратного требования (регресса) в размере выплаченного возмещения. В данном случае от имени ОУ (работодателя) выступает учредитель либо иное уполномоченное им лицо, исполняющее по отношению к руководителю функции представителя работодателя.
Порядок возмещения руководителем ущерба образовательному учреждению устанавливается ТК РФ. Следует помнить, что руководитель ОУ несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный учреждению (ст. 277 ТК РФ). То есть все расходы, которые понесло ОУ на выплаты третьим лицам в связи с коррупционными действиями руководителя ОУ, компенсируются им в полном объеме, несмотря на отсутствие договора о полной материальной ответственности.
Согласно ст. 247 ТК РФ, до принятия решения о возмещении руководителем ОУ ущерба, причиненного учреждению, учредитель (либо иное уполномоченное им лицо) обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов. При этом от руководителя ОУ обязательно истребуется письменное объяснение для установления причины возникновения ущерба. В случае отказа или уклонения руководителя ОУ от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт.
Возмещение ущерба производится независимо от привлечения работника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действия или бездействие, которыми причинен ущерб работодателю.
В соответствии со ст. 248 ТК РФ взыскание с руководителя ОУ суммы причиненного учреждению ущерба, не превышающей его среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя, которое может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления размера причиненного ущерба. Если месячный срок истек или руководитель ОУ не согласен добровольно возместить причиненный учреждению ущерб, а подлежащая взысканию сумма причиненного ущерба превышает его средний месячный заработок, взыскание может осуществляться только судом.
Кроме того, ТК РФ допускает, что руководитель ОУ, виновный в причинении ущерба учреждению, может добровольно возместить его полностью или частично. По соглашению между руководителем ОУ и представителем работодателя допускается возмещение ущерба с рассрочкой платежа.
В этом случае руководитель ОУ представляет работодателю письменное обязательство о возмещении ущерба с указанием конкретных сроков платежей. В случае увольнения руководителя ОУ непогашенная задолженность взыскивается учреждением в судебном порядке.

Комплекс организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки:
1) Понятие взятки.
Необходимо обратить внимание работников на то, что в соответствии с действующим законодательством предметом взятки или коммерческого подкупа наряду с деньгами, ценными бумагами и иным имуществом могут быть выгоды или услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно, но подлежащие оплате (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т.п.). Под выгодами имущественного характера следует понимать, в частности, занижение стоимости передаваемого имущества, приватизируемых объектов, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами (пункт 9Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2000 г.  6 «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе».
2) Понятие незаконного вознаграждения.
Необходимо обратить внимание работников на то, что помимо понятия взятка в действующем российском законодательстве используется такое понятие, как «незаконное вознаграждение от имени юридического лица».
В соответствии со статьей 19.28КоАП РФ под незаконным вознаграждением от имени юридического лица понимаются незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.
За совершение подобных действий к юридическому лицу применяются меры административной ответственности вплоть до штрафа в размере до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица.
3) Понятие покушения на получение взятки.
Необходимо обратить внимание работников на то, что если обусловленная передача ценностей не состоялась по обстоятельствам, не зависящим от воли лиц, пытавшихся получить предмет взятки или подкупа, содеянное следует квалифицировать как покушение на получение взятки или незаконное вознаграждение при коммерческом подкупе (пункт 11 Постановления Пленума ВС РФ № 6).
4) Участие родственников в получении взятки.
Необходимо указать, что, если имущественные выгоды в виде денег, иных ценностей, оказания материальных услуг предоставлены родным и близким должностного лица с его согласия либо если он не возражал против этого и использовал свои служебные полномочия в пользу взяткодателя, действия должностного лица следует квалифицировать как получение взятки.
5) Понятие вымогательства взятки.
Необходимо обратить внимание работников на то, что под вымогательством взятки понимается требование должностного лица дать взятку либо передать незаконное вознаграждение в виде денег, ценных бумаг, иного имущества под угрозой совершения действий, которые могут причинить ущерб законным интересам гражданина либо поставить последнего в такие условия, при которых он вынужден дать взятку либо совершить коммерческий подкуп с целью предотвращения вредных последствий для его правоохраняемых интересов (пункт 15Постановления Пленума ВС РФ N 6).

Действия и высказывания, которые могут быть восприняты окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки:
а) обсудить с работниками слова, выражения и жесты, которые могут быть восприняты окружающими как просьба (намек) о даче взятки и указать на необходимость воздерживаться от употребления подобных выражений при взаимодействии с гражданами.
К числу таких выражений относятся, например: "вопрос решить трудно, но можно", "спасибо на хлеб не намажешь", "договоримся", "нужны более веские аргументы", "нужно обсудить параметры", "ну что делать будем?" и т.д.;
б) указать работникам на то, что обсуждение определенных тем с представителями организаций и гражданами, особенно с теми из них, чья выгода зависит от решений и действий работников, может восприниматься как просьба о даче взятки.
К числу таких тем относятся, например:
- низкий уровень заработной платы работника и нехватка денежных средств на реализацию тех или иных нужд;
- желание приобрести то или иное имущество, получить ту или иную услугу, отправиться в туристическую поездку;
- отсутствие работы у родственников работника;
- необходимость поступления детей работника в образовательные учреждения и т.д.;
в) указать работникам, что определенные исходящие от них предложения, особенно если они адресованы представителям организаций и гражданам, чья выгода зависит от их решений и действий, могут восприниматься как просьба о даче взятки.
Это возможно даже в том случае, когда такие предложения продиктованы благими намерениями и никак не связаны с личной выгодой работника.
Напоминаем, что привлечение дополнительных финансовых средств образовательными организациями Новоалександровского муниципального района Ставропольского края должно осуществляться строго в соответствии с порядком о привлечении дополнительных финансовых средств муниципальными образовательными организациями Новоалександровского района утвержденным постановлением администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 21 апреля 2009 года №253.
Добровольные пожертвования в виде денежных средств юридических и физических лиц, в том числе законных представителей обучающихся (воспитанников) должны оформляться в соответствии с действующим гражданским законодательством, и вноситься на внебюджетные лицевые счета образовательных учреждений. Внесение добровольных пожертвований наличными средствами на основании письменного заявления физических лиц, в том числе законных представителей обучающихся (воспитанников) на имя руководителя образовательного учреждения или их фактическая передача работнику образовательного учреждения не допускается.
Добровольные пожертвования в виде имущества в обязательном порядке должны оформляться актом приема-передачи и ставиться на баланс образовательной организации в соответствии с действующим законодательством. Добровольные пожертвования недвижимого имущества подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
Образовательная организация не имеет права самостоятельно по собственной инициативе принуждать юридических и физических лиц, законных представителей обучающихся (воспитанников) без их согласия к внесению добровольных пожертвований.
Принимать добровольные пожертвования в качестве вступительных взносов за прием воспитанников в образовательную организацию, сборов на нужды образовательной организации, на организацию охраны образовательной организации и др., не допускается.
Распоряжение привлеченными добровольными пожертвованиями осуществлять руководителю образовательной организации строго по определенному жертвователем назначению.
При использовании денежных средств, полученных в виде добровольных пожертвований юридических и физических лиц, в том числе законных представителей обучающихся (воспитанников), не по назначению определенному жертвователем, руководитель образовательной организации несет ответственность в соответствии с действующим гражданским законодательством.

В связи с этим образовательным организациям Новоалександровского муниципального района Ставропольского края необходимо организовать следующую работу в образовательных организациях:

1. Запретить сбор наличных денег в ОУ!
2. Обеспечить проведение просветительской работы в ОУ;
3. Обеспечить информационную открытость (наличие стендов, странички на сайте ОУ по антикоррупционной деятельности ОУ);
4. Открыть  лицевые внебюджетные счета и вывесить на видное месте, на стенде, сделать информацию о лицевых внебюджетных счетах доступной для всех потребителей;
5. Обеспечить заключение договоров припринятии добровольных пожертвований (подарков и др.) (примерная форма договора прилагается);
6. Издать приказ по ОУ об организации антикоррупционной деятельности, возложив персональную ответственность за проведение данных мероприятий на руководителя ОУ.


Начальник отдела образования
администрации Новоалександровского
муниципального района
Ставропольского края
Н.Н.Красова


Исп. Сафонова Н.В.
тел. 8(86544) 6-72-40
Просмотров: 2221 | Добавил: ROO
Copyright MyCorp © 2024
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Важные ссылки
Проголосуй за благоустройство своего города Госуслуги Госуслуги СК ЦИТ Министерство образованния Ставропольского края Министерство образования и науки России Зачисление в ДОО Зачисление в ДОО РЦОИ Федеральный институт педагогических измерений ЕГЭ ГИА9 Рособрнадзор Администрация Новоалександровского района
Жалобы на всё
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше? Выбрать категорию Образование Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Управление образования Новоалександровского муниципального округа 2024